Митрополит Волоколамский Иларион освятил домовый храм при Центре здоровья «Верба Майер»
20 апреля 2017 года, в четверг Светлой седмицы, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион освятил храм во имя блаженной Матроны Московской при Центре здоровья «Верба Майер», находящемся в Пушкинском районе Московской области, и совершил в нем Божественную литургию.
Митрополиту Илариону сослужили епископ Серпуховской Роман, благочинный церквей Ивантеевского округа Московской областной епархии протоиерей Иоанн Монаршек, благочинный церквей Пушкинского района Московской областной епархии протоиерей Иоанн Монаршек, настоятель Троицкого храма г. Королева священник Сергий Монаршек, секретарь председателя ОВЦС священник Александр Карзан, клирик Московской областной епархии протодиакон Василий Попадинец.
По окончании Божественной литургии по помещениям Центра здоровья прошел крестный ход.
Председатель ОВЦС обратился к присутствующим с архипастырским словом:
«Ваше Преосвященство,
дорогие отцы, дорогие братья и сестры!Христос Воскресе!
Всех вас сердечно поздравляю с праздником Пасхи Христовой и днем освящения этого домового храма во имя блаженной Матроны Московской.
В сей день за богослужением мы слышали чтения из Деяний святых апостолов и из Евангелия от Иоанна, а затем во время крестного хода – из Евангелия от Матфея. Во всех трех прочитанных отрывках речь шла о крещении.
В чтении из Деяний апостольских продолжается начавшийся вчера рассказ о том, как, по обетованию Спасителя, в день Пятидесятницы, когда в Иерусалим собрались большие толпы народа, апостолы начали говорить на родных языках тех людей, которые пришли на праздник из разных земель. Вчера мы слышали проповедь святого апостола Петра, произнесенную при этом событии, а сегодня в апостольском чтении говорится о том, чем все закончилось. Когда апостол Петр рассказал людям о Воскресении Господа Иисуса Христа, слушавшие его, умилившись сердцем, спросили: «Что нам делать?» (Деян. 2. 37), Петр ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2. 38). И в тот день, говорит автор книги Деяний, святой апостол и евангелист Лука, присоединилось к Церкви около трех тысяч человек.
Именно с дня Пятидесятницы начался рост Церкви, который безостановочно продолжается вот уже две тысячи лет, и все новые и новые поколения людей приходят в Церковь Христову. И слова, которые произнес тогда апостол Петр, и сейчас остаются актуальными для всякого человека: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Господа Иисуса Христа. Крещение невозможно без покаяния. Крещение – не просто Таинство соединения с Церковью, не просто Таинство вхождения в церковную жизнь, но это еще и Таинство, которое предполагает изменение всего образа жизни человека, а именно в этом заключается смысл слова «покаяние». Покаяние есть не просто раскаяние в своих грехах, но изменение образа жизни и готовность жить по заповедям Христовым.
Мы слышали сегодня в Евангелии от Иоанна беседу Господа Иисуса Христа с Никодимом. Когда Никодим пришел к Спасителю и начал, как тогда было положено, с комплиментов: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога» (Ин. 3. 2), Господь, прервав этого человека, сказал ему: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3. 3). Никодим остановил свою речь и задал вопрос: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3. 4). И Господь, не отвечая ему и как бы игнорируя этот вопрос, как Он часто делал в беседах с разными людьми, говорит: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3. 5). Рождение от воды и Духа – это не что иное, как крещение, Таинство вхождения в Церковь. Именно об этом Таинстве Спаситель говорит Никодиму, который пришел к Нему ночью. И говорит о том, что как Моисей вознес змию в пустыне, так подобает вознестись Сыну Человеческому, имея в виду, что Он будет распят на Кресте, что за Его распятием последует Воскресение, а за Воскресением последует жизнь Церкви, и тысячи, миллионы людей будут приходить в нее через крещение.
И, наконец, на крестном ходе мы слышали о том, как Господь Иисус Христос перед Своим Вознесением на небо, явившись ученикам, сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28. 19). Вновь мы слышим о крещении, о том, что крещением должна сопровождаться проповедь апостолов.
Эти события почти уже двухтысячелетней давности мы сегодня вспоминаем так, будто они случились вчера, потому что радость этих событий и их значимость нисколько не уменьшается ни с годами, ни с десятилетиями, ни с веками. Чем больше проходит времени, тем больше люди осознают, что эти события имеют вечное, непреходящее значение – прежде всего, Воскресение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Как говорил апостол Павел, «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15. 14). Если бы не было Воскресения Христова, не было бы и христианства. Многие люди в разных частях света веруют в Единого Бога, но только христиане веруют в Единого Бога особым образом, ибо мы веруем в Бога, Единого в Трех Лицах. И мы веруем в то, что Господь Иисус Христос, пострадавший и умерший на Кресте и воскресший из мертвых, есть Истинный Бог наш. Он не просто человек – Он Бог, ставший человеком.
Именно в свете этой веры обретает смысл и значимость вся история земной жизни Иисуса Христа, которая рассказана нам в четырех Евангелиях, продолжается в книге Деяний апостольских и выходит за пределы этой книги, потому что продолжается и ныне. И Господь Иисус Христос так же, как Он действовал тогда, действует и теперь. И как тогда Он совершал чудеса, так и теперь совершаются Им чудеса. И как тогда приходили к Нему, услышав Его слово, так и сегодня тысячи и миллионы людей приходят в Церковь Христову, принимают крещение и становятся последователями Спасителя, потому что они услышали это слово, и сердца их загорелись подобно тому, как загорелись сердца двух учеников, к которым, когда они шли в селение Эммаус, приблизился Господь Иисус Христос (Лк. 24.18-35). Ученики не узнали Спасителя сразу. Но по мере того, как они слушали, что Он говорил, сердца их разгорались и разгорались. Потом, когда они уже пришли в дом, где Господь преломил хлеб, и ученики узнали Его, Спаситель тотчас сделался невидимым для них.
Также относятся к каждому из нас и слова, которые Господь сказал Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20. 29). Мы не были свидетелями Воскресения Христова, но видим его сердцем. И в каждый воскресный день, а в пасхальный период ежедневно мы воспеваем песнь: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному…»
Мы не видели Воскресение Христово своими физическими очами, но зрим его очами души, и поэтому прославляем Господа, радуемся о Воскресении Его. Наша радость продлится не только всю Светлую седмицу и не только в течение сорока дней Святой Пасхи, но и на протяжении всего года, а особенно в каждый воскресный день, когда Церковь будет предлагать нам чтения евангельские о Воскресении Христовом и песнопения, посвященные этому событию».
Торжество праздника Воскресения Христова сегодня умножается радостью о приобретении Церковью Христовой еще одного храма, отметил далее Владыка Иларион.
«Домовая церковь, которая построена и освящена ныне в лечебном учреждении, посвящена блаженной Матроне Московской – праведнице, жившей в трудные годы гонений, явившей подвиг веры и подвиг чудотворения, – сказал архипастырь. – При жизни она была известна немногим, потому что сама Церковь находилась тогда в стесненных обстоятельствах. О ней не писали в прессе, ее не показывали по телевизору, и только немногие люди могли узнать, что происходит в Церкви, какие есть в ней люди. Но после того, как Церковь отпраздновала 1000-летие Крещения Руси и началось возрождение церковной жизни, уже не ручеек, но людская река потекла к святой Матроне. И ныне она течет, не переставая: ежедневно тысячи людей приходят к ее святым мощам для того, чтобы помолиться о себе и своих ближних, и многие чудеса каждый день совершаются у мощей этой великой святой».
Как отметил иерарх, отныне этот домовый храм для всех, кто приезжает в медицинский центр для лечения и восстановления сил, станет местом, где совершается Божественная литургия, куда каждый желающий может прийти для того, чтобы вознести молитву Господу, Пречистой Его Матери, святому великомученику и целителю Пантелеимону, блаженной Матроне.
«Потому что для того, чтобы произошло исцеление человека, недостаточно вылечить его тело – должна исцелиться его душа, – напомнил митрополит Иларион. – И если врачи лечат тела людей, то Церковь Христова с того самого момента, когда Господь ее создал, занимается тем, что лечит души. Хочу пожелать, чтобы этот храм, при освящении которого мы сегодня молились, стоял во веки веков, чтобы он всегда служил духовным центром для всех, кто здесь трудится, кто сюда приезжает».
Епископ Серпуховской Роман от имени митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия вручил награды людям, попечением которых был создан храм святой Матроны Московской.
Член совета директоров австрийского центра здоровья «Верба Майер» А.А. Рыбаков удостоен медали Московской епархии «За жертвенные труды» (I степени). Благодарственные грамоты митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия вручены управляющему центром «Верба Майер» С.Г. Карзану, члену совета директоров этого медицинского учреждения О.М. Рыбаковой и Д.Н. Хомякову.
Служба коммуникации ОВЦС