Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 5

5.1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, Лк 2, 14. Еф 2, 16. Кол 1, 20.

5.2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. Ин 14, 6. Еф 2, 18. Евр 10, 19.

5.3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, Иак 1, 2. 2 Кор 12, 10.

5.4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5.5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Пс 21, 6. Рим 8, 16. 2 Кор 1, 22.

5.6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 1 Пет 3, 18. Евр 9, 15.

5.7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

5.8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Ин 15, 13. 1 Ин 3, 16.

5.9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Рим 3, 25. 1 Фес 1, 10.

5.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. 2 Кор 5, 18. Кол 1, 22.

5.11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

5.12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Быт 2, 17. Рим 6, 23. 1 Кор 15, 21.

5.13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Рим 4, 15.

5.14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. 1 Кор 15, 21, 45, 55.

5.15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Ин 1, 16. Еф 1, 6.

5.16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений.

5.17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 2 Тим 2, 12. Откр 1, 6. Откр 22, 5.

5.18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

5.19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Ис 53, 11. Флп 2, 8.

5.20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, Рим 7, 8. Гал 3, 19.

5.21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.