Главная страница Статьи
В окружном послании Патриарха Александрийского утаивает…

В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда!

В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда!

В недавнем окружном послании, которое опубликовал Патриарх Александрийский Феодор¹, к сожалению, утаивается правда.

А именно: 

1. Весьма правильно отмечая, что «первоначально христианский мир был организован на основе пяти Патриархатов», т.е. Римского, Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, он ошибочно пишет, что «в западном христианском мире первопрестолием (первым местом) обладает Римский Патриархат, а в Восточной Церкви равное место занимает и пользуется правами первопрестольной кафедры среди других древних Патриархатов Константинопольский Патриархат (Новый Рим)».

А вся правда в том, что до Раскола 1054 года (когда Римский Патриархата откололся от Церкви и стал схизматической парасинагогой, как учат святые отцы, но с чем, очевидно, не согласен Патриарх Феодор) равными были все пять Патриархатов, и первопрестолие относилось всего лишь к совершенно формальному элементу порядка и очередности, не имея никакого отношения к Первенству власти над всей Церковью (как мечтали римские паписты, а сегодня мечтают новые константинопольские паписты)!

Итак, Патриарх Феодор по сути искажает Пентархию², которая представляется им как Двуначалие (Рим на Западе и Константинополь на Востоке)!

К тому же налицо родство этой теории Двуначалия³ с еретической теорией «двух легких»⁴.

2. Также вполне правильно замечая, что в давние времена «православный мир был разделен на эти четыре Патриархата (и Кипрскую Церковь), а их географические границы были проведены, ясны и понятны», Патриарх Феодор не раскрывает, какими были эти границы, доходя до того, что отстаивает совершенно ложные границы, как Константинопольского Патриархат (как будто бы термин «Вселенский» является не просто почетным титулом, а якобы означает власть над всем миром), так и Александрийского Патриархата, распространяющего свою юрисдикцию «на все Африку и ее острова»!

Поскольку Патриарх Феодор не приводит решения Вселенских Соборов, которые ясно указывают на границы юрисдикции, в частности, этих двух Патриархатов, мы процитируем здесь указанные решения, чтобы доказать, что распространяется ложь:

i) Своим 6-м правилом⁵ Первый Вселенский Собор определил в качестве юрисдикции Александрийского Патриархата Египет, Ливию и Пентаполь (как называлась тогда Киренаика – восточное побережье нынешней Ливии, граничащее с Египтом).

ii) Своим 28-м правилом⁶ Четвертый Вселенский собор определил в качестве юрисдикции Константинопольского Патриархата Понтийскую область (т.е. Понт до Трапезунта⁷), Азиатскую область (западная Малая Азия до Памфилии, потому что восточная Малая Азия еще входила в состав Антиохийского Патриархата⁸) и Фракийскую область (либо всю провинцию Фракию со всеми лежащими к западу митрополиями «до самого Диррахия», как толкует Вальсамон⁹, или, как толкует Зонара¹⁰, только Фракию в географическом отношении без митрополий, «т.е. Македонии и Фессалии, Греции и Пелопоннеса, и т.н. Эпира и Иллирика», которые относились тогда к юрисдикции Римского Патриархата). Кроме того, этот Четвертый Вселенский Собор тогда же передал в юрисдикцию Константинополя и духовную власть над варварами, проживавшими рядом с указанными областями, т.е. аланами (к востоку от Понтийской области) и русами (к северу от Фракийской области)¹¹.

3. Патриарх Феодор продолжает: «В новейшее время некоторые народы, которые приобрели собственные государства, захотели приобрести и собственную независимую Церковь. И в самом деле Вселенский Патриархат отрезал территории, которые были его собственными, и создал новые независимые Церкви, получившие наименование автокефальных. Одной из них является и Русская Церковь (Московский Патриархат), ставшая автокефальной всего лишь в 1589 году».

И здесь Патриарха Александрийского можно уличить в незнании!

Потому что Русская Церковь не просто стала «автокефальной», но была возведена в статус патриархии вместо Римского Патриархата, чтобы восстановить Пентархию. 

К тому же это Деяние имело место не в 1589 году, когда тогдашний Патриарх Константинопольский Иеремия II попытался действовать самочинно, но в 1593 году на Всеправославном Соборе!

А именно, в 1589 году, находясь в Москве, Патриарх Константинопольский Иеремия II Транос самочинно провозгласил митрополита Иова Патриархом и предоставил Московскому Патриархату в новой Пентархии третье место¹². 

Однако, сознавая неканоничность своих действий, а также факт превышения своих прав (на что решился под политическим давлением), едва вернувшись в Константинополь, в мае 1590 года он созвал Собор, в котором принимали участие Патриархи Антиохийский и Иерусалимский вместе с девяносто пятью архиереями. Этот Собор признал за Русской Церковью статус пятого по чину Патриархата¹³. 

Но тогдашний Патриарх Александрийский Мелетий Пигас, краса и гордость Крита и Православия, новый Фотий периода после раскола¹⁴, великий в то время отец и учитель Церкви, как человек весьма чуткий в отношении канонических вопросов, нисколько не раболепствовавший перед «Вселенским» (как иные его, да, соотечественники, но ни в коем случае ни настоящие преемники!) заявил протест и потребовал созыва Вселенского Собора, как единственно имеющего полномочия признавать юрисдикции и определять их границы.

В своем письме к Патриарху Константинопольскому Иеремии в 1591 году он писал, что возведение митрополии в статус Патриархии относится к компетенции не Патриарха (если он, конечно, не следует тактике папизма), а Собора и, более того, Вселенского, т.е. Всеправославного, и только такой способ известен Церкви, а потому созыв такого Собора необходим, потому что ни один патриарший престол не подчиняется никакому иному¹⁵!

И в самом деле, Патриарх Константинопольский Иеремия II, который повел себя не как тиран Папа, но, как смиренный православный Патриарх, послушался голоса канонической правды, выражением которой стал достойный и не раболепствующий Патриарх Александрийский святой Мелетий Пигас, и согласился в 1593 году созвать Всеправославный Собор.

Именно этот «Святой и Священный Великий Собор»¹⁶, как назвали его участвовавшие в нем Патриархи и архиереи, в котором первенствующую роль сыграл святитель Мелетий Пигас и который представляет собой сучок в глазу константинопольских неопапистов и их сателлитов (вот поэтому они его замалчивают), принял решение о возведении Московской митрополии в статус Патриархата и подчинении ему всех стран Руси и иных северных территорий, утверждая уже соборно на всеправославном уровне границы новой юрисдикции и признавая [Патриарха Московского] сочинным (=поставленным в тот же самый чин), сопрестольным, равным по сану и достоинству¹⁷.

Следовательно, полномочиями предоставлять «автокефалию» или возводить в ранг «Патриархата» обладает только Всеправославный Собор с участием пяти канонических Патриархов (при условии, конечно, что никто из них не был обвинен в ереси).

А поскольку Патриарх Феодор не имеет смелости последовать примеру своего предшественника – святителя Мелетия Пигаса, которого он к тому же бесчестит вдвойне (и в силу происхождения, и в силу преемства по кафедре), чтобы придержать пожирающий Церковь константинопольский неопапизм, то пусть тогда не расстраивается из-за учреждения экзархата Русской Церкви на африканском континенте, над которым, как мы видели, он не обладает никакой юрисдикцией, кроме «Египта, Ливии и Пентаполя», как это определено Первым Вселенским Собором.

Николай Маннис, преподаватель

   ____________________

¹ https://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/patriarxeio-alexandreias/47883-aleksandreias-i-ekklisia-tis-rosias-san-antipoina-paraviase-tin-paradosi-ton-oikoumenikon-synodon

² «Нынешний первопрестольный (патриарх) Римский, второй – Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Это пятиглавая власть церкви» (Οσίου Θεοδώρου του Στουδίτου, PG 99, 1417).

³ А не идет ли речь о двурогом звере (Откр. 13:13)?

Δημητρίου Τσελεγγίδη, Είναι οι ετερόδοξοι μέλη της Εκκλησίας; (https://www.imkythiron.gr/index.php/antiairetika/3690-)

⁵ «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими...».

⁶ «...Посему токмо митрополиты областей, понтийские, асийские и фракийские, и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей, да поставляются от вышереченного святейшего престола святейшие константинопольские церкви...».

⁷ Вальсамон, Толкование на 28-е правило Четвертого Вселенского Собора.

⁸ Там же.

⁹ Там же.

¹⁰ Зонара, Толкование на 28-е правило Четвертого Вселенского Собора.

¹¹ Там же.

¹² Χρυσοστόμου Παπαδόπουλου, Οι Πατριάρχαι Ιεροσολύμων ως πνευματικοί χειραγωγοί της Ρωσίας κατά τον ΙΖ΄ αιώνα, Ιεροσόλυμα, 1907, σελ. 14-15.

¹³ W. Regel, Analecta Byzantino-Russica, Petropoli, 1891, p. 85-91.

¹⁴ Χριστόδουλου Παρασκευαΐδη (μετέπειτα Αρχιεπισκόπου Αθηνών), Μελέτιος Πηγάς, Αθήνα, 1971, σελ. 27.

¹⁵ Оригинал: «Я очень хорошо знаю, что ты погрешил возведением Московской митрополии на степень патриаршества, потому что тебе небезызвестно (если только новый Рим не научился следовать древнему), что в этом деле не властен один патриарх, но властен только Собор, и притом Вселенский Собор; так установлены все доныне существующие патриархии. Поэтому Ваше Святейшество должно было получить единодушное согласие остальной братии, так как согласно постановлению отцов Третьего Собора всем надлежит знать и определять то, что следует делать всякий раз, когда рассматривается вопрос общий. Известно, что патриарший престол не подчиняется никому иному, как только Кафолической Церкви, с которою он соединен и связан исповеданием единой и неизменяемой православной веры» (Μεθοδίου Φούγια, Επιστολαί Μελετίου Πηγά, Εκκλησιαστικός Φάρος ΝΒ΄ (1970), с. 232).

¹⁶ https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanie-konstantinopolskogo-sobora-1593-goda-kotorym-utverzhdeno-patriarshestvo-v-rossii/

¹⁷ Там же. Спорный отрывок: «престолу благочестивейшого и православного града Москвы быть и называться престолом патриаршим, потому что оную страну Бог удостоил быть царством, – и всей России и северным странам подчиняться сему патриаршему престолу, у себя быть и почитаться главою…так же быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству, надписываться и подписываться по обычаю Патриархов православных: Патриарх Московский и всея России и северных стран».


Поделиться:
Патриаршее поздравление по случаю 100-летия Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции

26 июня в 14:00

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Архиепископу Турку и Финляндии Тапио Луоме с 60-летием со дня рождения

15 июня в 11:00

Патриаршее поздравление по случаю 175-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме

13 июня в 12:00

В канун праздника Святой Троицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

11 июня в 23:00

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегацией госпиталя Антиохийского Патриархата «Аль-Хосн»

11 июня в 22:35

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с новоназначенным председателем Отдела внешних церковных связей

10 июня в 21:30

Журналы Священного Синода от 7 июня 2022 года

07 июня в 13:20

Патриаршее поздравление по случаю 140-летия Императорского православного палестинского общества

03 июня в 14:00

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому Савве с годовщиной интронизации

31 мая в 12:00

Патриарх Кирилл: Мы молимся о том, чтобы временные внешние средостения не разрушили наше духовное единство

29 мая в 18:10

Журнал Священного Синода от 29 мая 2022 года

29 мая в 17:03

В неделю 6-ю по Пасхе Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя

29 мая в 17:00

В Книжной палате в Черниговском представлена книга митрополита Илариона «Патриарх Кирилл. Биография»

28 мая в 22:00

Комиссия для рассмотрения вопроса об изменении статуса Виленско-Литовской епархии создана Священным Синодом

27 мая в 21:05

Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

27 мая в 14:00

Председатель ОВЦС посетил Санкт-Петербургскую духовную академию

24 июня в 10:40

Состоялась первая встреча митрополита Волоколамского Антония с сотрудниками ОВЦС

17 июня в 18:00

Митрополит Антоний: Рост проявлений экстремизма несет угрозу сохранности общехристианских святынь на Святой Земле

17 июня в 09:43

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии поздравил митрополита Волоколамского Антония с назначением на пост председателя ОВЦС

14 июня в 22:50

В канун праздника Святой Троицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

11 июня в 23:00

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегацией госпиталя Антиохийского Патриархата «Аль-Хосн»

11 июня в 22:35

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с новоназначенным председателем Отдела внешних церковных связей

10 июня в 21:30

В Отделе внешних церковных связей состоялась передача дел

10 июня в 19:50

Предстоятель Сербской Церкви поздравил митрополита Антония с вступлением в должность председателя ОВЦС

10 июня в 11:00

Назначены новые председатель Отдела внешних церковных связей и ректор ОЦАД

07 июня в 13:50

Журналы Священного Синода от 7 июня 2022 года

07 июня в 13:20

Митрополит Иларион: попытки расколоть православную общину Литвы обречены на неудачу

06 июня в 15:55

Митрополит Иларион: для уврачевания расколов требуются время и добрая воля

06 июня в 15:00

Попытки принудительно переименовать Украинскую Православную Церковь обусловлены стремлением захватить ее храмы, полагает митрополит Иларион

06 июня в 14:40

Митрополит Иларион: Украинская Православная Церковь является самостоятельной уже более 30 лет

06 июня в 14:00

Вечерню Великого Пятка с выносом Плащаницы совершил митрополит Волоколамский Иларион

22 апреля в 16:50

В Великий Четверг митрополит Волоколамский Иларион совершил вечерню и Литургию святителя Василия Великого

21 апреля в 18:00

Митрополит Иларион: суть религиозной жизни заключается в любви к Богу

16 января в 23:00

Митрополит Иларион: Пусть радость о пришествии в мир Господа Иисуса Христа всегда живет в наших сердцах

09 января в 22:00

В Рождественский сочельник митрополит Иларион возглавил богослужение в московском храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»

06 января в 20:00

Митрополит Иларион: Господь призывает ко спасению каждого человека самыми разными способами

27 декабря 2021 в 09:00

Митрополит Иларион: Господь призывает нас любить ближних

05 декабря 2021 в 21:00

Митрополит Иларион: Мы верим, что ангелы присутствуют в нашей повседневной жизни

21 ноября 2021 в 22:00

В день памяти преподобного Варлаама Хутынского председатель ОВЦС совершил Литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

19 ноября 2021 в 20:30

Митрополит Иларион: Господь заповедал нам любить каждого человека

31 октября 2021 в 22:00

Председатель ОВЦС совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове

17 октября 2021 в 22:00

Митрополит Иларион: в день Покрова Пресвятой Богородицы мы прославляем небесное заступничество Матери Божией

14 октября 2021 в 22:00

Председатель ОВЦС совершил Литургию в престольный праздник московского храма свв. мучеников Михаила и Феодора на Черниговском подворье

03 октября 2021 в 20:00

Митрополит Иларион возглавил престольный праздник академического храма Общецерковной аспирантуры

11 сентября 2021 в 20:00

Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры

29 августа 2021 в 23:00

Page is available in the following languages
Обратная связь

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Отправить обращение
Рус Укр Eng Deu Ελλ Fra Ita Бълг ქარ Срп Rom عرب