Московского Патриархата
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Управление cookie
Заместитель председателя ОВЦС выступил на заключительном заседании форума «Петербургский диалог»
15 июля 2010 года в Екатеринбурге в Уральском федеральном университете прошло итоговое заседание форума «Петербургский диалог». На заседании были представлены отчеты рабочих групп: «Политика», «Гражданское общество», «СМИ», «Культура», «Образование», «Экономика», «Мастерская будущего», «Церкви в Европе». Итоги заседания рабочей группы «Церкви в Европе» представил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, член Координационного комитета форума «Петербургский диалог» игумен Филипп (Рябых).
В выступлении на заседании отец Филипп отметил, что данная секция форума «Петербургский диалог» видит свою основную задачу в укреплении ценностного основания российско-германских отношений. В частности, игумен Филипп сказал: «По общему мнению участников обсуждения, религиозная этика является мощным источником формирования качеств человеческой личности, необходимых для осуществления модернизации общества - таких, как трудолюбие, целеустремленность, креативность, свободное мышление, уважение к другим людям. Одним из способов воспроизводства такой этики в обществе является система образования. В связи с этим участники секции поддержали введение в государственных и муниципальных школах России преподавания религиозных культур и светской этики, которое сегодня происходит при поддержке Президента Российской Федерации Д.А.Медведева. В отличие от России, в Германии уже давно существует хорошо отлаженная система преподавания религиозных знаний в средней школе. Германская модель основана на принципе партнерства церквей, общества и государства. Церкви, общество и государство сотрудничают в формировании школьных программ, разработке учебников и подготовке преподавательских кадров».
Он также рассказал собравшимся, что в ходе работы секции немецкие коллеги кратко познакомили присутствовавших с содержанием учебных пособий по религиозным предметам, используемым сегодня в Германии: «Немецкие учебники ориентированы одновременно и на сохранение конфессиональной идентичности человека, и на открытость к представителям других религий и свободный выбор религиозных убеждений. Это позволяет гармонизировать, с одной стороны, реальность религиозного многообразия в обществе, а с другой стороны – демократический принцип доступа религиозных общин к публичному пространству».
Игумен Филипп рассказал о ситуации с религиозным образованием в школах России: «Выступавшие с российской стороны представили обзор российских учебников по предметам православной, исламской, буддийской иудейской культур и светской этики, которые родители имеют право выбрать для своих детей. Отдельные участники подчеркнули, что российский опыт по созиданию этики мирных межрелигиозных отношений может быть востребован в Германии, которая сегодня сталкивается с притоком мигрантов из стран мусульманской традиции».
Кроме того, докладчик отметил, что и в России, и в Германии существуют проблемы в сфере религиозного образования: «Так, в Германии идут серьезные дискуссии о будущем религиозного образования. Например, ставится вопрос о сохранении конфессионального разделения в преподавании религии или о более адекватном отражении религиозных традиций, появившихся и увеличивающих свое присутствие в Германии в связи с притоком мигрантов. Кроме того, существует проблема укрепления религиозного образования в Восточной Германии после десятилетий атеистического воспитания в этой части страны. В России же введение религиозного образования сталкивается с проблемой явного дефицита сотрудничества государственных органов образования с религиозными организациями страны, в частности, в подготовке преподавательских кадров и ознакомлении общества с целями и содержанием нового предмета. В целом, по оценке российских участников, эти трудности вызваны непреодоленными стереотипами в отношении религии, сложившимися в атеистического время».
В заключение церковный представитель познакомил участников форума с планами рабочей группы «Церкви в Европе»: «Ввиду важности темы духовно-нравственного воспитания для различных сфер общественной жизни участники рабочей группы посчитали необходимым продолжить совместные действия по анализу и дальнейшему развитию духовно-нравственного образования в России и Германии как неотъемлемого элемента государственной системы образования».
Служба коммуникации ОВЦС
Патриарх
05 ноября в 13:00
04 ноября в 19:40
Председатель Отдела
19 ноября в 13:40
19 ноября в 11:00
Проповеди
17 октября 2021 в 22:00
11 сентября 2021 в 20:00
29 августа 2021 в 23:00
01 августа 2021 в 22:00
27 июня 2021 в 23:00
19 марта 2021 в 15:56
07 марта 2021 в 22:34
15 февраля 2021 в 20:00
07 февраля 2021 в 21:20
31 января 2021 в 20:26
24 января 2021 в 21:20
20 ноября в 09:45
19 ноября в 10:30
17 ноября в 19:01
09 ноября в 23:30
09 ноября в 22:30
05 ноября в 14:10
05 ноября в 13:00
04 ноября в 19:40
04 ноября в 11:00
02 ноября в 15:30
01 ноября в 12:30
30 октября в 15:15
30 октября в 14:30
29 октября в 21:00
19 ноября в 13:40
19 ноября в 11:00
18 ноября в 10:30
17 ноября в 19:01
17 ноября в 18:00
16 ноября в 19:00
12 ноября в 13:50
11 ноября в 19:20
11 ноября в 12:30
08 ноября в 21:00
17 октября 2021 в 22:00
14 октября 2021 в 22:00
03 октября 2021 в 20:00
11 сентября 2021 в 20:00
29 августа 2021 в 23:00
01 августа 2021 в 22:00
27 июня 2021 в 23:00
19 марта 2021 в 15:56
07 марта 2021 в 22:34
15 февраля 2021 в 20:00
14 февраля 2021 в 19:34
09 февраля 2021 в 19:02
07 февраля 2021 в 21:20
31 января 2021 в 20:26
24 января 2021 в 21:20